Монастыри и храмы Северо-запада

Меню

Главная
Фотогалерея Смоленск
mp3 video бесплатно
Интернет
Автосервис
Услуги автосервиса
Гостевая книга

Диагностическое оборудование

Диаг. оборудование
Исп. механизмы

Статьи конкурсантов

Статьи Фролов В.Г.
Статьи Трифонов С.
Статьи Кулинич В.А.
Статьи Файзулин И.З.

Форумная ролевая игра

RPG Город Неуязвимых

Созвездие Близнецов

Литература и жизнь. Проблемы современной литературы

Литературная ролевая игра

RPG Политический детектив. Англия 1931


Фролов В.Г.

Диагностика инжекторных двигателей, устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели

Мой опыт диагностики и ремонта инжекторных автомобилей ГАЗ с использованием оборудования НПП НТС

Хотелось бы коснуться диагностики инжекторных двигателей устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели, потому что они оказались почему-то незаслуженно забыты.

Прежде всего используемое оборудование. Это диагностический сканер-тестер ДСТ-2М с картриджами комби - ВАЗ-ГАЗ и ГАЗ-УАЗ, тестер периферии ДСТ-бТ, тестер модулей зажигания ТМЗ-2 с высоковольтным разрядником, манометр топливной рампы МТА-2, двухкомпонентный газоанализатор, компрессометр, прибор для проверки и очистки свечей зажигания модели Э-203.

Сначала о приятном. В начале года удалось побывать на Горьковском автомобильном заводе и в частности на главном конвейере, где собирают новые Волги ГАЗ - 31105 с двигателем ЗМЗ - 4062.10Так вот, на выходе с главного конвейера заводят двигатель новой Волги и по газоанализатору выставляют СО. Я был приятно удивлен, когда увидел в руках мастера, производившего регулировку СО, старый, добрый и самое главное надежный ДСТ-2. Не поверите - невольно почувствовал гордость за продукцию НПП НТС.

Далее я все буду излагать подробно и пусть меня простят те, кто считает себя корифеями диагностики - зачем мол такие подробности, это прописные истины которые все знают и так. По достоинству эту статью оценят те, кто впервые приобрел оборудование НПП НТС и задал себе вопрос - а как же её проводить эту самую диагностику? А таких примеров я знаю немало. И еще - если бы эта книга НПП НТС оказалась у меня раньше, сколько ошибок удалось бы избежать.

А теперь одно очень важное вступление. Если до этого вы занимались только ВАЗовскими двигателями, то в диагностике автомобилей ГАЗ есть некоторые очень важные особенности. Если при диагностике автомобилей ВАЗ просматривая раздел «Ошибки» вы их обнаруживаете, то с 90% степенью вероятности это так и есть. Для машин ГАЗ - это далеко не так. При просмотре раздела «Ошибки», для этих машин, там всегда, подчеркиваю это - всегда присутствует целый набор ошибок на которые просто не следует обращать внимание. Далее я коснусь этого подробнее. Несколько раз приходилось наблюдать такую картину, когда человек только начинал заниматься диагностикой автомобилей ГАЗ, имел достаточного опыта, и по приезду той же самой Волги начинал перечислять клиенту, исходя из перечня прочтенных ошибок - вам надо поменять и перечислял целый список датчиков, то клиент задавал ему один вопрос - слушай, если столько датчиков нужно менять, как же я вообще смог сюда доехать? После этого клиент больше уже никогда к этому горе-мастеру не приезжал и предостерегал от этого своих друзей и знакомых.

Ну что же - теперь о диагностике Волги ГАЗ - 3110 с двигателем ЗМЗ - 4062.10.

Первое о чем вы должны спросить водителя - это год выпуска машины, пробег и на каком топливе она эксплуатируется - чистый бензин или бензин-газ, затем какие у него проблемы.

Далее, подключаем к разъему диагностики ДСТ-2М и определяем тип контроллера установленный на машине. Это можно сделать с помощью автоопределения или вручную. При установке типа ЭБУ вручную ориентируйтесь на год выпуска машины. Машины выпуска до июня 2000г. шли с контроллером Микас 5.4, а с июня 2000г. - с контроллером Микас 7.1. Начиная с 2005г. пошли машины с контроллером VS 5.6, но они пока еще встречаются относительно редко. Итак, тип ЭБУ определен. Выходим в режим «Ошибки» и смотрим ошибки. На такие ошибки как:

  • 53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
  • 54 - неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ);
  • 62 - неисправность оперативной памяти блока управления;
  • 91 - неисправность в цепи зажигания 1;
  • 92 - неисправность в цепи зажигания 2;
  • 93 - неисправность в цепи зажигания 3;
  • 94 - неисправность в цепи зажигания 4;
  • 161 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
  • 162 - неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв);
  • 163 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
  • 164 - неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);

можете не обращать внимания. Это тот самый мусор, о котором я говорил выше и который на этих контроллерах присутствует практически всегда. Единственное исключение может составлять ошибка 54, но об этом я скажу чуть ниже. А вот такие ошибки как 13 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ); 17 - низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ); 21 - низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ; 23 - низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 24 - высокий уровень сигнала ДПДЗ; 55 - неисправность датчика скорости автомобиля, - должны вас насторожить и их надо проверить.

Далее
Вверх

Автосервис в Смоленске

Программа

Поисковая система

Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...

Игры

Литературный каталог

Copyright © 2007 - 2011 Smol.RU



Хостинг от uCoz