Фролов В.Г.
Диагностика инжекторных двигателей, устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели
Мой опыт диагностики и ремонта инжекторных автомобилей ГАЗ с использованием оборудования НПП НТС
Хотелось бы коснуться диагностики инжекторных двигателей устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели, потому что они оказались почему-то незаслуженно забыты.
Прежде всего используемое оборудование. Это диагностический сканер-тестер ДСТ-2М с картриджами комби - ВАЗ-ГАЗ и ГАЗ-УАЗ, тестер периферии ДСТ-бТ, тестер модулей зажигания ТМЗ-2 с высоковольтным разрядником, манометр топливной рампы МТА-2, двухкомпонентный газоанализатор, компрессометр, прибор для проверки и очистки свечей зажигания модели Э-203.
Сначала о приятном. В начале года удалось побывать на Горьковском автомобильном заводе и в частности на главном конвейере, где собирают новые Волги ГАЗ - 31105 с двигателем ЗМЗ - 4062.10Так вот, на выходе с главного конвейера заводят двигатель новой Волги и по газоанализатору выставляют СО. Я был приятно удивлен, когда увидел в руках мастера, производившего регулировку СО, старый, добрый и самое главное надежный ДСТ-2. Не поверите - невольно почувствовал гордость за продукцию НПП НТС.
Далее я все буду излагать подробно и пусть меня простят те, кто считает себя корифеями диагностики - зачем мол такие подробности, это прописные истины которые все знают и так. По достоинству эту статью оценят те, кто впервые приобрел оборудование НПП НТС и задал себе вопрос - а как же её проводить эту самую диагностику? А таких примеров я знаю немало. И еще - если бы эта книга НПП НТС оказалась у меня раньше, сколько ошибок удалось бы избежать.
А теперь одно очень важное вступление. Если до этого вы занимались только ВАЗовскими двигателями, то в диагностике автомобилей ГАЗ есть некоторые очень важные особенности. Если при диагностике автомобилей ВАЗ просматривая раздел «Ошибки» вы их обнаруживаете, то с 90% степенью вероятности это так и есть. Для машин ГАЗ - это далеко не так. При просмотре раздела «Ошибки», для этих машин, там всегда, подчеркиваю это - всегда присутствует целый набор ошибок на которые просто не следует обращать внимание. Далее я коснусь этого подробнее. Несколько раз приходилось наблюдать такую картину, когда человек только начинал заниматься диагностикой автомобилей ГАЗ, имел достаточного опыта, и по приезду той же самой Волги начинал перечислять клиенту, исходя из перечня прочтенных ошибок - вам надо поменять и перечислял целый список датчиков, то клиент задавал ему один вопрос - слушай, если столько датчиков нужно менять, как же я вообще смог сюда доехать? После этого клиент больше уже никогда к этому горе-мастеру не приезжал и предостерегал от этого своих друзей и знакомых.
Ну что же - теперь о диагностике Волги ГАЗ - 3110 с двигателем ЗМЗ - 4062.10.
Первое о чем вы должны спросить водителя - это год выпуска машины, пробег и на каком топливе она эксплуатируется - чистый бензин или бензин-газ, затем какие у него проблемы.
Далее, подключаем к разъему диагностики ДСТ-2М и определяем тип контроллера установленный на машине. Это можно сделать с помощью автоопределения или вручную. При установке типа ЭБУ вручную ориентируйтесь на год выпуска машины. Машины выпуска до июня 2000г. шли с контроллером Микас 5.4, а с июня 2000г. - с контроллером Микас 7.1. Начиная с 2005г. пошли машины с контроллером VS 5.6, но они пока еще встречаются относительно редко. Итак, тип ЭБУ определен. Выходим в режим «Ошибки» и смотрим ошибки. На такие ошибки как:
- 53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
- 54 - неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ);
- 62 - неисправность оперативной памяти блока управления;
- 91 - неисправность в цепи зажигания 1;
- 92 - неисправность в цепи зажигания 2;
- 93 - неисправность в цепи зажигания 3;
- 94 - неисправность в цепи зажигания 4;
- 161 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
- 162 - неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв);
- 163 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
- 164 - неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
можете не обращать внимания. Это тот самый мусор, о котором я говорил выше и который на этих контроллерах присутствует практически всегда. Единственное исключение может составлять ошибка 54, но об этом я скажу чуть ниже. А вот такие ошибки как 13 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ); 17 - низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ); 21 - низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ; 23 - низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 24 - высокий уровень сигнала ДПДЗ; 55 - неисправность датчика скорости автомобиля, - должны вас насторожить и их надо проверить.
Далее
Вверх