Монастыри и храмы Северо-запада

Меню

Главная
Фотогалерея Смоленск
mp3 video бесплатно
Интернет
Автосервис
Услуги автосервиса
Гостевая книга

Диагностическое оборудование

Диаг. оборудование
Исп. механизмы

Статьи конкурсантов

Статьи Фролов В.Г.
Статьи Трифонов С.
Статьи Кулинич В.А.
Статьи Файзулин И.З.

Форумная ролевая игра

RPG Город Неуязвимых

Созвездие Близнецов

Литература и жизнь. Проблемы современной литературы

Литературная ролевая игра

RPG Политический детектив. Англия 1931


Файзуллин И.З.

Мой опыт диагностики инжекторных двигателей ВАЗ.

Я по основной специальности — моторист. Для того, чтобы не терять клиентов по ремонту инжекторных Д.В.С. пришлось самообучиться диагностике инжекторов. В настоящее время я пользуюсь приборами МТ1.2.06; ДСТ-10; МТА-2; ТМЗ-2; ТФ-2; ИД-2; самодельный аналог ИФ-бК; самодельный пробник индивидуальных К.В. и катушек зажигания « BOSCH » и другие приспособления.

Хочу сказать, что у меня создался определенный стереотип проверок, в зависимости от того, в каком состоянии приехала машина: самоходом или на буксире:

- Если машина приехала сама, обычно, выслушав жалобы хозяина, начинаю проверять:

  • с помощью ТМЗ-2 и разрядника Р4-2 состояние модуля зажигания;
  • мультиметром U ММ-2 проверяем сопротивление высоковольтных проводов, которое не должно превышать ЮкОм;
  • выворачиваем свечи, на них не должно быть следов прошивания искры по изолятору;
  • проверяю с помощью компрессионера компрессию всех цилиндров. Очень часто причина неудовлетворительной работы двигателя кроется в пониженной компрессии двигателя: прогар клапанов и их седел; начало прогара прокладки головки блока цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Иногда случалось и такое: компрессия в норме, но двигатель «колбасит», не ленитесь открыть клапанную крышку и визуально посмотреть кулачки распредвала: бывало за несколько тысяч километров они истирались до круга.
  • проверяю ремень ГРМ на сдвиг фаз. Был случай, сдвиг фазы распредвала на 5 зубьев и машина кое-как ехала. Вас очень часто просят создать какой-нибудь прибор, который мог определить, сдвинут задающий диск коленвала или нет, а то им считать неудобно. Я там ничего не считаю, просто визуально определяю:

Когда все метки ГРМ находятся на месте, ремень ГРМ и 1 зуб спецдиска после пропуска находятся рядом на 8 клапанном двигателе, и тоже самое только 2 зуб у 16 кл. ДВС.

  • с помощью МТА-2 проверяю давление в топливной рампе, которое должно быть в пределах 2,85-3,00 кг .см?

- Если машину привезли на буксире, проверяю в первую очередь:

  • визуально проверяем ремень ГРМ на обрыв;
  • жгут датчика коленвала на обрыв. Был случай: у машины все на месте, но не заводится. Проверяем с ДСТ-10 ошибки, ошибка показывает на датчик коленвала. Меняем его на заведомо исправный , нет результата! Отсоединяем жгут от контроллера:
  • проверяем с помощью UMM -2 сопротивление между контактами жгута контроллера, отвечающих за датчик коленвала: сопротивление в норме 800 Ом;
  • в режиме переменного тока с помощью UMM -2 при прокрутке стартером проверяем импульсы датчика, тоже норма;
  • вспомним, что внутри жгута находится экран, прозвонили его на предмет замыкания, оказалась она замкнута с одним из проводов датчика коленвала, в результате недобросовестной замены ремня, жгут контактировал с коллектором.
  • с помощью ДСТ-10 проверяю код ошибки, парметры АЦП каналы.
  • Подсоединив к топливной рампе МТА-2, проверяем давление топлива, если оно в норме, идем дальше: подключаем ТФ-2 к разъему форсунок, создаем с помощью ДСТ-10 в режиме И.М. — Р.Б.Н. давление в топливной рампе и проверяем форсунки на производительность. Если есть разница в производительности форсунок, меняем их, предварительно прочистив топливную рампу. Опыт показывает, форсунки забиваются обычно железосодержащими частицами, и поэтому предлагаю установить до топливной рампы магнитные уловители частиц. Как вы это решаете - зависит от фантазии ремонтника.

Еще хочу сказать, на инжекторных «Нивах» ДСТ-10 показывает кучу ошибок и среди них ошибка датчика скорости, при этом машина может ехать нормально и беспорядочно дергаться. Это «виноват» кардан, который своим балансировочным грузиком истирает изоляцию жгута проводов датчика скорости.

На «Классике» и «Нивах» мне уже два раза попадалась: или ломает флянец сикива спепдисками или разрабатывает люфт шпоночного паза шкива.

Очень часто встречается такой дефект: на 8 клапанных двигателях ВАЗ иногда отворачиваются гайки крепления выхлопного коллектора или ослабляется натяг, в результате выхлопные газы выдавливают прокладку коллектора и выхлопные газы вырываются наружу.

При этом очень часто наблюдается разрушения уплотняющей части и всасывающего коллектора, тем самым освобождая путь воздуху не учтенным Д.М.Р.В.

Хочу поделиться своими наблюдениями по диагностике.

Система питания:

  1. Медленный набор давления до 3 мПа, пульсирующее давление манометра указывает на забитость грязью фильтра бензонасоса. Однажды я чуть не поменял из-за фильтра сам бензонасос. Давление с самого штуцера бензонасоса показывал 0 мПа, поменял этот фильтр, манометр зашкалил.
  2. Было несколько случаев на «2114» и «2109» - на конвейере перекручивали шланги подвода или отвода бензина (у них там тесно и неудобно откручивать или закручивать шланги.) Машина при диагностике на месте работает без нареканий, а как выйдешь на дорогу, особенно с крутым подъемом, начинаются чудеса.... Шланг, перекручиваясь, закрывает подачу топлива или отвод его в бак.
  3. Очень часто встречается прогар контактов фишки жгута б.н. внутренней стороны модуля бензонасоса. В крайних случаях (на дороге) очищаем контакты и подручными средствами (спички, кусок провода) увеличиваем натяг соединения фишки, а в стационаре меняем весь жгут в сборе.
  4. Очень часто встречается отказ б.н. из-за потери соединения провода массы с корпусом автомобиля при помощи болта крепления ручного тормоза. На конвейере эти болты иногда не докручивают.

Электрооборудование:

  1. На «Калинах» и «Шевроле-Нивах» очень часто встречается такой дефект: двигатель электровентилятора работает постоянно или вовсю не работает. Обычно при таких случаях контакты реле эл.вентилятора припаиваются или выгорают.
  2. На «Нивах» часто выходит из строя жгут датчика скорости. Очень не удачно проложено: кардан перетирает изоляцию проводов и начинаются беспорядочные рывки и куча ошибок на ДСТ-10.
  3. «2114» и «2115» Новые блоки управления Микас 7.9.7 и Январь 7.2., у которых масса жгута Э.С.У.Д. находится в очень труднодоступном месте, часто не докручивают гайку крепления массы.

На последок хотелось бы обратить внимание сотрудников НПП НТС :Нельзя ли сделать такой прибор, который можно было бы подключить последовательно к ДМРВ и посмотреть параллельно показания испытываемого и эталонного Д.М.Р.В. Продвинутые диагносты этим уже занимаются.


Вверх

Автосервис в Смоленске

Программа

Поисковая система

Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...

Игры

Литературный каталог

Copyright © 2007 - 2011 Smol.RU



Хостинг от uCoz