ГАЗель-микроавтобусс двигателем ЗМЗ-4063.10 работает на чистом бензине. Жалобы водителя - при разгоне на больших оборотах впечатление такое, что машину сзади кто-то держит. На малых и средних - все нормально. Подключаю ДСТ - 2М, просматриваю все ошибки, все регулировки, все датчики - все в норме. На холостых оборотах двигатель работает нормально, при резком открытии дроссельной заслонки без всяких провалов сразу же набирает обороты. Выезжаем на трассу. 1-я, 2-ая, 3-я, педаль газа в пол, а машина вместо набора скорости начинает ее терять, подключенный ДСТ - 2М никаких отклонений не фиксирует. Возвращаемся. Опять все проверяю - все в норме. Остается только одно предположение - сбиты фазы газораспределения. Советую водителю проверить расположение меток на распредвалах. Вскрывается клапанная крышка и вот тут-то совершенно случайно выясняется, что зубчатый задающий диск провернулся на своей ступице — оказывается, он связан со ступицей резиновым демпфирующим кольцом методом вулканизации, точно так же как и на ранних ВАЗовских моделях. Ставим новый задающий диск и проблема решена.
Бортовая ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4063.10, контроллер Микас 7.1. Жалобы - при заводке двигателя тахометр на панели приборов сразу же начинает зашкаливать, а двигатель подтраивает, при разгоне автомобиль с трудом набирает скорость. Открываю капот. Подключаю ДСТ - 2М. Завожу двигатель, на холостом ходу его начинает раскачивать, то есть он явно подтраивает. UOZOC в норме, ДАД работает, ДТОЖ - показания правильные. Проверяю сопротивление высоковольтных наконечников и проводов, свечи. Два высоковольтных наконечника пробиты. Меняю их на новые, ставлю на место, заводим двигатель - все прошло. Двигатель работает как часы, тахометр тоже.
ГАЗель - маршрутка с двигателем ЗМЗ - 4063.10. Жалобы водителя - при езде впечатление такое, что время от времени искра пропадает, двигатель начинает троить и машина начинает двигаться рывками. Подключаю ДСТ
- 2 М. Включаю зажигание. Определяю тип контроллера - Микас 7.1. Прошу водителя завести двигатель. После заводки двигатель начинает трясти - то есть он явно подтраивает. Хочу посмотреть параметры по ДСТ - 2М, неожиданно вся информация с дисплея ДСТ - 2М исчезает и остается только подсветка экрана. Первая моя мысль -очевидно регулятор напряжения не работает, генератор выдает вольт 20 и не сгорел ли ДСТ -2М? Глушу двигатель, отключаю ДСТ - 2М. Беру тестер, прошу водителя завести двигатель. Тестером измеряю напряжение на зажимах аккумулятора - все нормально, напряжение 13,8 В, то есть регулятор напряжения работает. Опять подключаю ДСТ
- 2М. Прошу завести двигатель. После заводки двигателя, через несколько секунд вся информация с дисплея ДСТ- 2М исчезает. Так повторялось раз пять. Чтобы больше не рисковать, отключаю ДСГ - 2М и начинаю проверку по обычной схеме - высоковольтные наконечники, провода, свечи, катушки зажигания. В ходе проверки выясняется
- пробиты два высоковольтных наконечника - все остальное в норме. Заменяю эти два наконечника. Подключаю ДСТ - 2М, заводим двигатель - все в норме. ДСГ - 2М выдает информацию, двигатель перестал троить. Корректирую UOZOC, проверяю, работает ли ДАД, по газоанализатору выставляю СО = 1,5%. Отправляю водителя в пробный пробег. Минут через тридцать водитель возвращается, по его сияющему виду понимаю, что все нормально. Так и есть. Водитель рассыпается в благодарностях. Что сказать - приятно. Анализируя эту ситуацию пришел к выводу, что из-за этих двух пробитых наконечников искра в цилиндры поступала с перебоем - поэтому двигатель подтраивал. Однако время от времени искра тем не менее пробивала сгоревшие резисторы в этих наконечниках и высоковольтный разряд был настолько силен, что стиралась вся информация с ДСТ - 2М и я думаю, что и с оперативной памяти контроллера.
Проводя диагностику, часто думаю - как хорошо, что есть такие замечательные приборы, как ДСТ - 2М, ДСТ - 6Т (сейчас уже ДСТ - 6Q и другие, выпускаемые НПП НТС Огромное спасибо разработчикам, изготовителям этой продукции и всему коллективу НПП НТС.
В качестве пожелания хотелось бы сказать следующее - если бы в ДСТ - 2М удалось реализовать функцию проверки баланса цилиндров, как это Вами сделано в МТ - 4, то это было бы просто здорово.
Уверен, что все эксплуатационники были бы Вам просто благодарны.
Вверх