И напоследок хотелось бы поделиться малоприятной находкой, обнаруженной мной не так давно. На автомобиле VW "Polo" 1999 года выпуска, при попытке проведения диагностики не устанавливалась связь с блоком управления. Автомобиль был приобретён в г. Москве в 2004 году и с тех пор ни разу не диагностировался (даже дилерский сканер VAG—1552 не смог его "взять"). Не удалось проверить его и на комплексе BOSCH FSA—740, VAG—СОМ и VAG—TOOL. Работая с комплексом BOSCH раньше, я не уделял таким вещам особого внимания (немецкое оборудование конечно хорошее, но далеко не ко всем подключается). Открою большой секрет — диагностика BOSCH служит для того, чтобы продавать запчасти BOSCH). В данном случае мне стало интересно разобраться, в чём же дело, т. к. заказчик был давний и постоянный. Как выяснилось впоследствии, в колодке OBD-II ножка № 7 (К—линия) была переставлена в пустующее гнездо № 8. Автомобиль был простой, без "фарша", других протоколов обмена данными он не имел, поэтому было не понятно, кому и зачем понадобилось переставлять этот "pin", пока не нашёл аналогичные проблемы на автомобилях "Шкода—Октавия" 2003 — 2004 г.в., также приобретённых в г. Москве на одном из крупных комиссионных рынков. В одном из автомобилей была обнаружена сервисная книжка независимого автосервиса, из которой следовало, что автомобиль нигде больше не обслуживался. Такие же проблемы встречались на машинах "РЕНО" с протоколом OBD—П. Одно из предположений появления данной "неисправности"—чтобы клиент не ушёл "налево". Остаётся надеяться, что оборудование НПП НТС имеет защиту от подобных "неисправностей".
P.S. А вообще я живу в великой стране... В которой делают космические корабли, корейские легковушки, индийские внедорожники и китайские грузовики. Хорошо, что хотя бы оборудование для диагностики и ремонта изготавливается в России. А отечественный автопром без работы российский сервис не оставит...
ГОСТ РФ на автомобили с бензиновыми двигателями.
Нормы выброса загрязняющих веществ с отработавшими газами.
Атмосферные условия при проведении измерений должны находиться в следующих пределах: температура окружающего воздуха - от -10 до + 35°С;
атмосферное давление - от 92,0 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт.ст.).
Температура двигателя должна быть рабочей, не менее 60°С. Пробоотборный зонд должен быть вставлен в выпускную трубу а/м не менее 300 мм от среза.
Порядок проведения замеров для а/м, не оборудованных нейтрализатоом ОГ:
Запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленвала до N пов. и работают не менее 15 сек. Устанавливают N мин. и не ранее, чем через 30 сек. измеряют содержание СО и СН. Устанавливают N пов. и не ранее, чем через 30 сек. проверяют содержание СО и СН.
Порядок проведения замеров для а/м, оборудованных системой нейтрализации ОГ:
Запускают двигатель, устанавливают N пов., выдерживают 2-3 мин. (при t воздуха ниже 0°С 4-5 мин.) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение 1 (0,97 - 1,03 норма). Устанавливают N мин., и не ранее, чем через 30 сек. проводят измерения СО и СН. Приступать к измерению на N мин. следует не ранее, чем через 30 сек. после испытания на N пов.
При проверке а/м, оснащенных 3-компонентным нейтрализатором и бортовой системой диагностирования проверяют работу диагностического индикатора, при отсутствии сигнала индикатора проверку прекращают. После запуска двигателя индикатор должен выключиться, в случае, если индикатор остаётся во включенном состоянии, проверку прекращают.
Вверх