Решил подключить ДСТ-2 и поездить. Через километров пять на ускорении начались чудеса, двигатель перестал реагировать на педаль газа: педаль нажимаешь как в пустоту и двигатель постепенно глохнет. Выключаю зажигание и немного погодя включаю — двигатель заводится и работает нормально. Смотрю ошибки ДСТ: 0,300
— случайные или множественные пропуски воспламенения, 0,301 в первом цилиндре, 0, 302 во втором, 0,303 — в третьем, 0,304 — в четвертом цилиндре. Если имеют место пропуски во всех цилиндрах, значит это связано или с топливом, или с модулем. Модуль исключаю - он в хорошем состоянии, топливо проверено. Остается отсутствие сигнала с блока управления на модуль. После того, как заменили блок управления на другой, неисправность исчезла. Таким образом, можно сказать, что мы вычислили неисправность, но без приборов это было вы затруднительно. Да, в этом случае можно было бы применить разветвитель, ноутбук с программой МТ-4 и приставку KRP-4M. И тогда можно было бы со стопроцентной уверенностью сказать, что эта неисправность блока управления, но, увы!
В этом случае применил МТ-4 в режиме параметров, тестер модулей зажигания, манометр давления МТА-2А, ДСТ-2.
Другой случай. Водитель Волги, которую привезли на эвакуаторе, рассказал, что машину не могли завести. Здесь же сажусь в машину, завожу и заезжаю в бокс. Водитель удивленным взглядом провожает работающую машину. Первым делом осмотрев подкапотное пространство и подсоединив МТ-4, расспрашиваю водителя, что случилось. Он рассказывает, что машина нормально работала, но потом почему-то заглохла, и что бы он ни делал, не хотела заводиться. Минут десять он возился с ней, а потом она сразу завелась и заработала нормально. Но через несколько километров повторилось тоже самое, и так несколько раз. А затем машина все же заглохла и больше не завелась. Вот и приехали на эвакуаторе. У меня машина работала нормально, параметры все как обычно, все правильно, никаких зацепок нет. Ошибок нет тоже. Решил поверить давление топлива. Бензонасосом накачивает 3,2, а при работе давление опускается до 2,8 атм. Пережимаю шланг обратного слива топлива в бак - давление подскакивает до шести атмосфер, следовательно, бензонасос в порядке. Возможно, что-нибудь нагревается и отказывает в работе. Пришлось погонять двигатель на повышенных оборотах, как следует прогреть, но по-прежнему все параметры в норме. Проверяю на осциллографе высоковольтные цепи - все нормально; на разряднике проверяю катушки зажигания - тоже все в порядке. Размышляю так, если нет ошибок сохраненных, то имеет место неисправность механическая, то, что не определяется блоком управления. А у нас блоком управления не определяется топливо. Решил посмотреть заборник с фильтром в баке. Снимаем заборник, а на дне бака валяется старый фильтр. Присосать его к заборнику не могло, но на всякий случай вылавливаю фильтр, пока вылавливал фильтр, подплыла резинка уплотнительная, которую бензином разъело, и она стала в диаметре больше, чем заборник. Вот эта резинка и перекрывала топливо.
В этом случае при диагностике использовал МТ-4 в режиме параметров и в режиме осциллографа, разрядник для проверки катушек зажигания, манометр МТА-2А.
Расскажу об опыте диагностирования для меня неудачного, хотя от неудач никто не застрахован, но это опыт, и я думаю, что об этом стоит рассказать, как и в случае с удачными решениями. Приходит на диагностику ВАЗ-2115 с жалобами на неровную работу двигателя. Как всегда начинаю проверять с осмотра в моторном отсеке и подключения МТ-4. просматриваю параметры блока управления при включенном зажигании: все параметры в норме. Запускаю двигатель, прогреваю и снова смотрю параметры. Все в порядке, ошибок нет, но двигатель работает неровно. Глушу двигатель и проверяю свечи. Проверив свечи под давлением, ставлю их на двигатель, предварительно проверив компрессию. Компрессия в порядке, а двигатель как работал неровно, так и работает с подергиванием. Решил проверить модуль зажигания. Проверяю на первом и втором цилиндрах на зазоре 23-24 кВ: искра на первом цилиндре проскакивает не всегда. Та же история на третьем и четвертом цилиндрах при проверке четвертого цилиндра. Думаю, что в этом виноват модуль зажигания. Водитель берет в магазине новый модуль и здесь же, не устанавливая на двигатель, проверяет модуль. Новый модуль в порядке, на всех цилиндрах искра есть. Ставлю модуль на двигатель, подсоединяю его и запускаю двигатель, но двигатель как работал неровно, так и работает. Стыдно за свою ошибку, но продолжаю искать неисправность. Если ошибок нет, следовательно, может быть давление топлива маленькое или регулятор холостого хода плохо работает. Подсоединяю МТА-2а, измеряю давление топлива: давление 3 атм., а при заведенном двигателе — 2,6 атм. Пережимаю шланг обратного слива топлива — давление поднимается до четырех атмосфер, значит с топливом все нормально. Решаюсь снять регулятор холостого хода, хотя до этого через управление исполнительными механизмами я уже двигал шток регулятора, и мотор, подчиняясь командам МТ-4, поднимал и опускал обороты. Все же я снимаю регулятор, очищаю от нагара, вытаскиваю шток регулятора при помощи МТ-4, продуваю и промываю его, затем смазываю моторным маслом, собираю и ставлю на место. Несколько раз включаю и выключаю зажигание, запускаю двигатель. После нескольких секунд неровной работы двигатель перестал дергаться, заработал ровно без рывков. Благо то, что новый модуль удалось вернуть. После этого случая я проверял разные модули и если на 23-24 кВ искра проскакивает, хоть и редко, то это говорит о неисправности модуля, но не такой существенной. Думаю, что с таким модулем двигатель будет плохо заводиться на морозе, но если заведется, то будет работать нормально.
При поиске неисправности на этой машине применил МТ-4 в режиме проверки параметров и в режиме управления исполнительными механизмами, МТА-2А для замера давления топлива, компрессометр и стенд Э-203 для очистки и проверки свечей зажигания под давлением и стенд для проверки модулей зажигания.
Далее
Вверх