Пришла Волга на диагностику. Водитель жалуется, что плохо заводится горячая, если постоит минут двадцать. Подсоединяю МТ-4 и просматриваю параметры. Параметры все в порядке. Проверяю датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры: все нормально. Решил поверить давление топлива: давление на заглушённом двигателе 3,2 атм; на заведенном — 2,8. Но как только выключится реле бензонасоса, сразу давление падает. Пережимаю шланг обратного слива топлива — давление поднимается до б атм, но как только отпускаю — падает до 0. Решил осмотреть бензонасос. Бензонасос стоит Бош, но без обратного клапана. Спрашиваю хозяина машины, почему снят обратный клапан. Он говорит, что вместо обратного клапана поставили простой штуцер. Когда установили обратный клапан и штуцер под обратный клапан, то давление стало держаться долго, и после этого машина стала заводиться сразу. Как я себе представляю, при жаркой погоде, да еще плюс температура двигателя выше 90 градусов, топливо в таких условиях сильно испаряется и образуется паровая пробка перед форсунками, до тех пор, пока пар не прогонится топливом, машина не заведется.
Для диагностики этой неисправности применил МТ-4 в режиме просмотра параметров и в режиме управления исполнительными механизмами и прибор МТА-2А для замера давления топлива.
На Шевроле-Нива водитель приехал и говорит, что машина то идет, то как будто что-то держит ее. Подключаю к МТ-4, просматриваю ошибки — ошибок нет. Значит, неисправность не определяется блоком управления, а блоком МП-7 не определяется давление топлива и модуль зажигания. Просматриваю параметры: неисправностей не обнаруживаю. Проверяю давление топлива манометром МТА-2А. Для этого включаю управление исполнительными механизмами, функцию бензонасос, давление накачивается 2.8, значит с топливом все порядке и бензонасос работает нормально. Решил проверить модуль зажигания. Подключаю тестер модулей зажигания и проверяю модуль на работоспособность. На разряднике нет искры даже на 15-16 кВ с первого цилиндра. Меняю высоковольтные провода на разряднике, и так же на 15-16 кВ на четвертом цилиндре нет искры. А следовательно, не работает в модуле катушка первого и четвертого цилиндров. Заменили модуль, водитель проехал на машине и сказал, что неисправность исчезла.
В этом случае использовал МТА-2А, МТ-4 в режиме просмотра параметров и в режиме управления исполнительными механизмами, а также тестер модулей зажигания.
Ниже хочу привести параметры блоков управления, снятые с реальных исправных машин, и комментарии на некоторые из них. В то время, когда я начинал работать в диагностике, было практически невозможно найти их описание, поэтому, я думаю, эти сведения пригодятся начинающим диагностам.
Параметры на блок управления Микас 7.1 двигатель 4062 без датчика кислорода (устанавливается на автомобили Волга)
Далее
Вверх