Монастыри и храмы Северо-запада

Меню

Главная
Фотогалерея Смоленск
mp3 video бесплатно
Интернет
Автосервис
Услуги автосервиса
Гостевая книга

Диагностическое оборудование

Диаг. оборудование
Исп. механизмы

Статьи конкурсантов

Статьи Фролов В.Г.
Статьи Трифонов С.
Статьи Кулинич В.А.
Статьи Файзулин И.З.

Форумная ролевая игра

RPG Город Неуязвимых

Созвездие Близнецов

Литература и жизнь. Проблемы современной литературы

Литературная ролевая игра

RPG Политический детектив. Англия 1931


В отличие от Волги, на ГАЗели, (особенно маршрутные такси) с двигателем ЗМЗ - 4063.10 газовое оборудование устанавливается практически повсеместно. И вот к вам на диагностику прикатила ГАЗель-маршрутка с установленным на ней газовым оборудованием. Как правило, жалобы водителей одинаковы - большой расход бензина и газа и машина туповата при разгоне.

Диагностика здесь гораздо проще, чем на Волге, так как ЭБУ на этих двигателях управляет только системой зажигания, а в системе питания установлен карбюратор. Однако в этой диагностике есть свои особенности. Остальной же порядок проверки примерно такой же, как и на Волге.

Первое - проверяем высоковольтные наконечники и провода, пробитые сразу же заменяем новыми. Свечи зажигания при необходимости устанавливаем новые BRISK SUPER LR 15YC или энгельские А14ДВР, или на пе-скоструйке очищаем старые. Зазор между электродами свечей 0,7 - 0,85 мм. Включаем зажигание. Смотрим ошибки - текущие и накопленные. Сразу же должны насторожить такие ошибки как 21 - низкий уровень сигнала с ДТОЖ или 22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ, так как выход из строя ДТОЖ на этих двигателях явление довольно частое.

Для проверки показания ДТОЖ выйдите в режим «Просмотр групп» и посмотрите, какую температуру этот датчик показывает. Пошевелите провода у разъема, если показания начинают изменяться, то виноват сам разъем или датчик. В случае необходимости замените. Попросите водителя переключиться с газа на бензин, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. В том же режиме «Просмотр групп» посмотрите, какие показания дает датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). На этих двигателях, в отличие от инжекторных, вместо ДМРВ установлен ДАД. От этого датчика зависит динамика машины, так как он изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, что особенно важно при разгоне. Так вот на холостом ходу при 850 - 880 об/мин он должен давать показания примерно 300-350 Па. Увеличьте обороты путем открытия дроссельной заслонки с холостого хода до 3000 об/мин. Показания ДАЛ должны увеличиться. Если показания ДАД не изменяются, проверьте, одет ли на его штуцер шланг, соединяющий его с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя, а также его целостность. Если здесь все нормально, а датчик молчит, снимаем с него разъем и подключаем его к ДСТ - 6Т. Увеличьте обороты двигателя, если и в этом случае его показания не изменяются - можете его выбросить. Ради интереса можете его вскрыть, удалив заднюю пластмассовую крышку. Не удивляйтесь, если найдете там три аккуратно подпаянных резистора к выводам разъема датчика. Перед вами муляж - при этом лампочка «СЕ» не горит, а машина при разгоне абсолютно тупая. Скажу откровенно - это явление довольно частое, причем даже на новых машинах. Датчик дорогой, снять его и установить муляж дело нескольких минут, а от этого датчика зависит динамика и расход бензина.

Другой важный момент. При работе двигателя на газе угол опережения зажигания (УОЗ), для получения хорошей динамики машины и снижения расхода газа устанавливают более ранний с помощью UOZOC по сравнению с бензином (примерно - 8°). Однако при работе двигателя на газе очень часто случаются хлопки во впускной трубопровод или карбюратор, о чем я говорил выше. При этом ударная волна через вакуумный шланг проникает к ДАД, повреждает его мембрану и ДАД на холостом ходу начинает выдавать показания 400 - 450 Па, вместо положенных 300-350 Па, при этом у машины сразу же ухудшается динамика и повышается расход и бензина и газа. При таких показаниях ДАД подлежит замене. Ну вот наконец эти проблемы решены и теперь проводим настройку двигателя при работе на бензине.

С помощью ДСТ - 2М выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и затем «Октан-корректор». Устанавливаем UOZOC = -1 - -2°, для этих машин при работе на бензине это нормально. Подключаем газоанализатор. С помощью винта регулировки состава смеси (винта качества), установленного на карбюраторе, выставляем СО = 1,3 - 1,5%. В этом случае у машины будет хорошая динамика и умеренный расход бензина. С бензином все завершено. Однако машина все время работает на газу и поэтому здесь есть свои нюансы. Газ, в отличие от бензина, обладает высокой детонационной стойкостью и поэтому двигатель допускает установку более ранних УОЗ по сравнению с бензином, без угрозы возникновения детонации. Это улучшает динамику машины при разгоне и снижает расход газа.

Средний УОЗ для двигателей ЗМЗ - 4063.10 работающих на газе равен примерно -8°. Однако каждый двигатель имеет свои индивидуальные особенности и поэтому для каждого такого двигателя необходимо подобрать свой оптимальный УОЗ, при работе на газе который на несколько градусов может отличаться от приведенного выше среднестатистического значения УОЗ = -8°. Как же это сделать? В качестве пассажира садимся с водителем в кабину машины. Берем с собой ДСТ - 2М. Выезжаем на трассу - на ровный горизонтальный участок дороги с асфальтированным покрытием. Подключаем ДСТ - 2М к диагностическому разъему. Выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и затем «Октан-корректор». Устанавливаем средний УОЗ под газ, а именно UOZOC = -8°. Просим водителя начать разгон. Как только скорость на 3-ей передаче будет равна 40 км/ч, просим водителя до конца резко нажать на газ - педаль газа в пол. Машина начинает интенсивно разгоняться. Запомните этот момент. Затем с помощью ДСТ - 2М начинаем изменять UOZOC через каждые 0,5° в сторону увеличения и уменьшения УОЗ. Например, -8,5°; -9°; -9,5°; -10°. При каждом таком измененном УОЗ водитель должен опять снизить скорость на третьей передаче до 40 км/ч, затем - педаль газа в пол и вы вместе с водителем оцениваете динамику разгона. Затем из всех этих разных заездов вы выбираете оптимальный УОЗ, с точки зрения динамики, его же затем и сохраняете в памяти ЭБУ. Водителя предупреждаете, что УОЗ установлен под газ и на бензине он может только заводить и прогревать двигатель, а ездить на бензине с таким УОЗ не рекомендуется, так как будет сильная детонация, нежелательная для двигателя. Все, водитель маршрутки после такой регулировки - ваш постоянный клиент.

Далее
Вверх

Автосервис в Смоленске

Программа

Поисковая система

Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...

Игры

Литературный каталог

Copyright © 2007 - 2011 Smol.RU



Хостинг от uCoz