Наиболее интересные случаи из практики.
Волга ГАЗ-3110 с кондиционером. Жалобы водителя. Машина хорошо заводится, нормально разгонятся примерно до средних оборотов двигателя, а как только обороты превышают примерно 2500 - 3000 об/мин, мощность двигателя начинает падать и она практически не разгоняется. Подключаю ДСТ - 2М. Смотрю ошибки. Особых ошибок нет. Замеряю давление в топливной системе с помощью манометра топливной рампы МТА - 2. Давление нормальное, производительность насоса тоже нормальная. Провожу полную регулировку двигателя. С помощью ДСТ - 2М выставляю UOZOC, по газоанализатору выставляю регулировки RCOD и RCOC. После этого отпускаю машину с полной уверенностью, что все то, о чем говорил водитель в прошлом. Через некоторое время водитель возвращается со словами - все осталось по-прежнему. В первый момент я ему не поверил. Сажусь с ним в кабину и выезжаем на трассу. Его слова подтверждаются. Включаю ДСТ - 2М. Повторно просматриваю все параметры и регулировки. Все в норме. Для перестраховки меняю свечи зажигания на новые (старые прошли около 8000 км). Были смутные подозрения на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), чтобы исключить их, меняю его на новый. Водитель опять уезжает и через некоторое время возвращается - машина ведет себя по-старому. У меня в голове мысль - этого не может быть, все должно быть нормально. Отпускаю его домой до следующего утра. Весь вечер обдумывал ситуацию. Этого не должно быть, никогда ничего подобного не было. Утром водитель уже у меня. Снова подключаю ДСГ - 2М просматриваю все параметры и регулировки - все в норме. Двигатель работает на холостом ходу. И вдруг совершенно случайно обращаю внимание на зубчатый задающий диск - он отбивает так, что того гляди слетит с коленвала. Сразу же мелькнула мысль - вот она причина. Спрашиваю водителя, давно ли зубчатый диск так отбивает? Он отвечает, что никогда не обращал на это внимания. Начинаю разбираться - почему же диск так отбивает? Оказывается, в отличие от обычных машин эта машина с кондиционером, и ширина шкива зубчатого диска на ней почти в 2 раза шире обычного, так как имеет второй ручей под клиновой ремень привода компрессора кондиционера. Из-за этого ремня привода кондиционера появляется большое плечо воздействия на весь зубчатый диск, и он начинает отклоняться от своего первоначального положения. Появляется биение, которое со временем усиливается, и при больших оборотах задающий диск начинает отбивать так, что сигнал с ДПКБ временами начинает пропадать, а на малых и средних оборотах все нормально. Спрашиваю, работает ли кондиционер? Оказывается он давно уже не работает. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера и меняем задающий зубчатый диск на новый. Выезжаем на трассу - 1-я, 2-ая, 3-я, 4-я, газ в пол - машина ведет себя прекрасно, от былых жалоб водителя не осталось и следа.
Волга ГАЗ-3110. На холостом ходу двигатель ведет себя ужасно - его трясет и раскачивает, если же обороты прибавить, то все это сглаживается. Подключаю ДСТ - 2М. Выхожу в режим «Ошибки». Ошибок, которые могли бы насторожить нет. Обычный набор ошибок для этих типов контроллеров, на который просто не обращаешь внимание. Стираю все ошибки, выхожу в режим «Параметры» и затем «Просмотр групп». Просматриваю все регулировки, особое внимание на UOZOC, RCOD, RCOC. Вношу в регулировки свои коррективы. Проверяю высоковольтные наконечники, провода и свечи - все в норме. Опять заводим двигатель - его по-прежнему трясет как в лихорадке. Впечатление такое, что двигатель вот-вот заглохнет. Подключаю ДСТ - 2М, выхожу в режим «Просмотр групп».
Единственное, что настораживает, это то, что регулятор добавочного воздуха «РДВ» держит большие шаги - примерно 100 шагов. Еще раз внимательно осматриваю весь двигатель - ничего подозрительного нет. Исходя из опыта, не покидает мысль, что во впускной трубопровод где-то подсасывается воздух, минуя ДМРВ, но где? Опять в который раз осматриваю весь двигатель, прощупываю все резиновые трубопроводы, и наконец-то вот оно! Резиновый шланг подвода разряжения к регулятору давления топлива, установленного на топливной рампе, с одной стороны снят и во впускной трубопровод через штуцер, на который одевался этот шланг, минуя ДМРВ подсасывается воздух. Одеваю шланг на место и двигатель заработал как часы. Что же было? Вследствие подсоса воздуха рабочая смесь была сильно обеднена и плохо воспламенялась. РДВ чтобы хоть как-то поддержать обороты холостого хода резко увеличил свои шаги и был максимально открыт, а на средних и на больших оборотах двигателя этот дефект сглаживался.
Далее
Вверх